Популярное направление в сфере общественного питания – это столовая. Быстро, качественно, недорого и рядом – вот основные преимущества, по которым выбирают для себя подходящую столовую потенциальные клиенты. Зачастую сюда приходят изо в день одни и те же люди – офисные работники с соседних предприятий, студенты. Автоматизация столовой позволит сделать выгодные предложения для своих клиентов, а также привлечь новых. Специально для них можно предложить особые условия питания и гибкие скидочные системы, чтобы питаться было не только вкусно, но и выгодно.
Организация корпоративного питания
Организовав однажды корпоративное питание для сотрудников из близлежащих офисов столовая получает постоянных клиентов. Автоматизация iiko позволяет организовать в столовой/ресторане корпоративное питание как одного, так и нескольких предприятий.
Функционал программы удобен для всех – и для предприятий-клиентов, и для столовой:
-настройка интервала времени, в которое персонал компании будет приходить, например, на обед. Заранее зная, какое количество человек и в какое время придет кушать, сотрудникам кухни будет проще вовремя приготовить нужное количество блюд.
-разработка программы питания. Например, часть сотрудников компании-клиента являются строгими вегетарианцами, а вторая половина коллектива – страстные мясоеды. С помощью iiko можно разработать программу питания для каждой категории посетителей, и все останутся довольны.
-установка лимита по сумме, в пределах которой сотрудник может приобретать себе еду. Допустим, организация-клиент выделяет определенную сумму денег на обед для сотрудника. Чтобы не было потрачено больше, руководство устанавливает лимит, или ограничение по сумме на обед. Эту сумму будут списывать со счета каждый раз при приобретении блюд. В случае, если сотрудник захочет купить себе блюда на сумму сверх установленного лимита, он может доплатить разницу за наличные или с банковской карты.
-система скидок и бонусов. С помощью iiko можно разрабатывать различные программы лояльности. Индивидуальные или групповые, они принесут только выгоду и столовой, и клиентам. Участники программы корпоративного питания получают свои выгоды в виде скидок, что позволяет компании экономить свои средства, а столовой – сохранять своих постоянных клиентов.
Использование бонусно-депозитных карт
Для гостей, участвующих в программе корпоративного питания, в программе записываются карты iikoCard, с помощью которых они расплачиваются за приобретенные блюда. На карты вносится депозит, с которого происходит ежедневное списание средств (интервал дат списания настраивается). Использование карт удобно еще и тем, что на них накапливаются бонусы, которые также можно использовать.
На карте есть возможность ведения нескольких счетов. Например, организация оплачивает утренний кофе для сотрудников (который они забирают в кафе в период времени с 8:30 до 8:55). А в обед (с 13:00 до 14:00) – комплексное предложение из трех блюд. Для утреннего кофе и для обеда можно завести отдельные счета. Обратите внимание, что время, в которое сотрудники посещают заведение, четко ограничено, что также очень удобно.
Бонусно-депозитные карты для постоянных клиентов выгодны всем: и столовой, и клиенту. Например, мотивация: приводить с собой друзей и получать за это бонусы. При этом каждый новый клиент автоматически попадает в программу для новых клиентов. Или: приобретать вечерний кефир и плюшку и накапливать за это бонусы. Клиенты довольны, они и покушали вкусно, и свои бонусы со скидками получили. А столовая тоже в плюсе: и новые клиенты появляются, и постоянные остаются. В зависимости от заведения, можно разработать те программы для клиентов, которые будут максимально эффективно работать.
Работа с постоянными клиентами
Для постоянных клиентов в программе заполняется Анкета гостя. Она содержит информацию о клиенте, сохраняет историю его заказов и предпочтений в еде. Форма анкеты гостя обладает гибкой настройкой и в нее можно добавлять именно те строки для внесения информации, которые нужно. Информация из анкет позволяет выполнять анализ различных данных (например, определять частоту посещаемости заведения и потраченные суммы, предпочтения в выборе блюд, согласие на приобретение дополнительных товаров по акциям и т.п.). Для повышения лояльности клиента можно настроить различные функции. Например, напоминания о дне рождения клиента позволят приготовить ему сюрприз или отправить поздравление в виде сообщения на телефон.
Персонал столовой
Система учета рабочего времени поможет грамотно организовать работу персонала и избежать простоя. Составление персонального расписания, формирование ежедневного отчета, бонусная система и многое другое – в iiko существует много способов заинтересовать персонал в работе.
Для повышения продаж в программе используются подсказки для персонала – во время оформления заказа программа посылает автоматические сообщения о том, какие акции сейчас проходят или какие блюда можно предложить дополнительно, чтобы увеличить сумму заказа.
Чтобы обеспечить большую информативность персонала, в программе содержится информация об аллергенах – сведения о компонентах блюд, которые могут вызывать аллергию. Данные сведения будут очень полезны для людей, склонных к пищевой аллергии.
Напоминания о продлении медицинских книжек. Программа автоматически контролирует время продления медицинских книжек и следит за тем, чтобы все необходимые анализы были сданы вовремя.
Финансовые вложения
Автоматизация столовой с iiko – это новый уровень в работе заведения. Можно начать с аренды облачного сервиса, стоимость услуги iikoLite – 2 990 в месяц. Решение включает в себя базовый функционал по работе в программе с возможностью подключения одной кассы и техническую поддержку. В дальнейшем, функционал программы можно расширить и подобрать более расширенное решение для заведения общественного питания.
Узнайте больше о возможностях iiko: 8-800-201-39-47