Инженерная Компания Амиго
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Аудит ИТ-подразделения

Аудит ИТ-подразделения.

Компания «Амиго»  выполняет инвентаризацию, аудит и обслуживание информационных систем. Аудит ИТ-подразделения выполняется с целью проведения процедуры реорганизации подразделения IT в компании для достижения наиболее эффективных методик эксплуатации, разработки индивидуальной уникальной модели для подразделений компании-заказчика.

Задачи и цели аудита ИТ-подразделения

Перед специалистами в ходе проведения IT аудита ставится следующие задачи:

  • Анализ ИТ процессов на соответствие их требованиям бизнеса
  • Анализ эффективности IT систем
  • Сравнительный анализ возможности внедрения  решений, более соответствующих условиям бизнеса
  • Создание модели сервисного обслуживания
  • Анализ с оценкой целесообразности выведения услуг на внутренний/внешний сорсинг
  • Общий анализ рынка услуг IT с оценкой наиболее выгодного проведения аутсорсинга
  • Подготовка наиболее оптимальной структуры подразделения ИТ
  • Реализация подготовленной модели с внедрением в инфраструктуру компании-заказчика

При проведении аудита ИТ-подразделения, одним из ключевых факторов становится ориентир на основные цели компании-заказчика. За счёт этого значительно повышается эффективность, что позволяет добиться оптимальной деятельности технологий, оптимизировать стоимость предлагаемых услуг совместно с повышением качества работы подразделения.

Подход к реализации аудита IT подразделения

Разработка концепции реорганизации требует точечного специализированного подхода. При ее проведении выделяется пять факторов, позволяющих формулировать стратегию аутсорсинга:

  • Основные цели бизнеса
  • Эффективность подразделения ИТ
  • Возможности рынка
  • Подготавливаемые модели деятельности
  • Методы управления сорсингом
  • Составление плана реализации концепции

В каждом случае, когда проводится аудит ИТ-подразделения, план разрабатывается индивидуально.

Общая концепцию реализации выглядит так:

Аудит инженерных систем.gif

Преимущество процесса в том, что он эффективен и не мешает дальнейшим методам реорганизации подразделения IT компании-заказчика.

Непосредственно аудит ИТ-подразделения можно разделить на два основных этапа.

В первом этапе классифицируются услуги, проводимые компанией-исполнителем. В данном случае очень важно упорядоченно и структурировано описать бизнес-задачи, которые предлагается более эффективно решать заказчику при использовании ресурсов ИТ. При получении данных в ходе описания бизнес-задачи учитывается и целесообразность реорганизации того или иного IT подразделения.

На втором этапе анализируется соответствие действующей структуры ИТ требованиям деятельности компании-заказчика. Происходит анализ процессной модели предоставления услуг. В данном случае аудит ИТ-подразделения учитывает анализ моделей, действующих в мире и России в частности. На нынешний день отечественный рынок IT услуг способен предложить два основных варианта предоставления услуг IT:

  • Организация внутреннего IT подразделения
  • Организация внешнего IT подразделения

Важно правильно провести управление сервисом, которое учитывает переговоры в области, где проводится аудит ИТ-подразделения, предлагаемый компанией для определенных бизнес единиц. При управлении выполняется оценка деятельности, повышения качества услуг информационных технологий с приемлемым уровнем затрат. По окончании переговоров заключается договор-соглашение уровня услуг (SLA) между исполнителем и заказчиком, в котором подробно оговаривается спектр предоставляемых IT услуг.

Разработка и внедрение концепции

При помощи аудита сервисы ИТ-подразделения можно условно разделить на две основные категории:

  • Инсорсинг – представляет собой группу сервисов IT, выполняемых внутренним подразделением компании-заказчика, либо сервисами дочерних компаний, созданными специально для этой цели. Передача данных сервисов на сторону нецелесообразна;
  • Аутсорсинг – сервисы ИТ, которые могут передаваться на обслуживание внешним исполнителям;

Сервисы ИТ, переносимые заказчиком на аутсорсинг, становятся более эффективны. Главным условием сервиса становится снижение расходов на эксплуатацию систем при сохранении качества, либо его повышении, но с неизменным уровнем расходов. При выборе вида предлагаемых услуг, с учетом результатов, которые установил аудит ИТ-подразделения, дорабатывается процессно-организационная структура информационных систем.

После того, как концепция и модель разработана, необходимо ее внедрение в систему компании-заказчика. По окончании работы (внедрения SLA) подготавливаются соответствующие документы, подписываются соглашения с провайдерами услуги аутсорсинга.

Достоинства аудита IT и реализации концепции

Компания «Амиго» гарантирует серию преимуществ при заказе аудита ИТ-подразделения и реализации проекта:

  • Современная, комплексная разработка концепции для эффективной эксплуатации инфраструктуры IT
  • Высокое качество предоставления услуг
  • Гибкий сервисный подход с многоступенчатой системой оказания услуг
  • Сокращение расходов на эксплуатацию
  • Виртуализация эксплуатационной системы
  • Использование мирового опыта при реализации проектов реорганизации подразделений ИТ

Несмотря на обилие подходов и инструментов в мировой практике реорганизации IT подразделений, все они объединены общим стремлением передачи процессов в аутсорсинг, полным или частичным использованием концепции ITIL. Также отмечается значительное снижение эксплуатационных расходов в большой части реализованных проектов.