Аудит ИТ-подразделения.
Компания «Амиго» выполняет инвентаризацию, аудит и обслуживание информационных систем. Аудит ИТ-подразделения выполняется с целью проведения процедуры реорганизации подразделения IT в компании для достижения наиболее эффективных методик эксплуатации, разработки индивидуальной уникальной модели для подразделений компании-заказчика.
Задачи и цели аудита ИТ-подразделения
Перед специалистами в ходе проведения IT аудита ставится следующие задачи:
- Анализ ИТ процессов на соответствие их требованиям бизнеса
- Анализ эффективности IT систем
- Сравнительный анализ возможности внедрения решений, более соответствующих условиям бизнеса
- Создание модели сервисного обслуживания
- Анализ с оценкой целесообразности выведения услуг на внутренний/внешний сорсинг
- Общий анализ рынка услуг IT с оценкой наиболее выгодного проведения аутсорсинга
- Подготовка наиболее оптимальной структуры подразделения ИТ
- Реализация подготовленной модели с внедрением в инфраструктуру компании-заказчика
При проведении аудита ИТ-подразделения, одним из ключевых факторов становится ориентир на основные цели компании-заказчика. За счёт этого значительно повышается эффективность, что позволяет добиться оптимальной деятельности технологий, оптимизировать стоимость предлагаемых услуг совместно с повышением качества работы подразделения.
Подход к реализации аудита IT подразделения
Разработка концепции реорганизации требует точечного специализированного подхода. При ее проведении выделяется пять факторов, позволяющих формулировать стратегию аутсорсинга:
- Основные цели бизнеса
- Эффективность подразделения ИТ
- Возможности рынка
- Подготавливаемые модели деятельности
- Методы управления сорсингом
- Составление плана реализации концепции
В каждом случае, когда проводится аудит ИТ-подразделения, план разрабатывается индивидуально.
Общая концепцию реализации выглядит так:
Преимущество процесса в том, что он эффективен и не мешает дальнейшим методам реорганизации подразделения IT компании-заказчика.
Непосредственно аудит ИТ-подразделения можно разделить на два основных этапа.
В первом этапе классифицируются услуги, проводимые компанией-исполнителем. В данном случае очень важно упорядоченно и структурировано описать бизнес-задачи, которые предлагается более эффективно решать заказчику при использовании ресурсов ИТ. При получении данных в ходе описания бизнес-задачи учитывается и целесообразность реорганизации того или иного IT подразделения.
На втором этапе анализируется соответствие действующей структуры ИТ требованиям деятельности компании-заказчика. Происходит анализ процессной модели предоставления услуг. В данном случае аудит ИТ-подразделения учитывает анализ моделей, действующих в мире и России в частности. На нынешний день отечественный рынок IT услуг способен предложить два основных варианта предоставления услуг IT:
- Организация внутреннего IT подразделения
- Организация внешнего IT подразделения
Важно правильно провести управление сервисом, которое учитывает переговоры в области, где проводится аудит ИТ-подразделения, предлагаемый компанией для определенных бизнес единиц. При управлении выполняется оценка деятельности, повышения качества услуг информационных технологий с приемлемым уровнем затрат. По окончании переговоров заключается договор-соглашение уровня услуг (SLA) между исполнителем и заказчиком, в котором подробно оговаривается спектр предоставляемых IT услуг.
Разработка и внедрение концепции
При помощи аудита сервисы ИТ-подразделения можно условно разделить на две основные категории:
- Инсорсинг – представляет собой группу сервисов IT, выполняемых внутренним подразделением компании-заказчика, либо сервисами дочерних компаний, созданными специально для этой цели. Передача данных сервисов на сторону нецелесообразна;
- Аутсорсинг – сервисы ИТ, которые могут передаваться на обслуживание внешним исполнителям;
Сервисы ИТ, переносимые заказчиком на аутсорсинг, становятся более эффективны. Главным условием сервиса становится снижение расходов на эксплуатацию систем при сохранении качества, либо его повышении, но с неизменным уровнем расходов. При выборе вида предлагаемых услуг, с учетом результатов, которые установил аудит ИТ-подразделения, дорабатывается процессно-организационная структура информационных систем.
После того, как концепция и модель разработана, необходимо ее внедрение в систему компании-заказчика. По окончании работы (внедрения SLA) подготавливаются соответствующие документы, подписываются соглашения с провайдерами услуги аутсорсинга.
Достоинства аудита IT и реализации концепции
Компания «Амиго» гарантирует серию преимуществ при заказе аудита ИТ-подразделения и реализации проекта:
- Современная, комплексная разработка концепции для эффективной эксплуатации инфраструктуры IT
- Высокое качество предоставления услуг
- Гибкий сервисный подход с многоступенчатой системой оказания услуг
- Сокращение расходов на эксплуатацию
- Виртуализация эксплуатационной системы
- Использование мирового опыта при реализации проектов реорганизации подразделений ИТ
Несмотря на обилие подходов и инструментов в мировой практике реорганизации IT подразделений, все они объединены общим стремлением передачи процессов в аутсорсинг, полным или частичным использованием концепции ITIL. Также отмечается значительное снижение эксплуатационных расходов в большой части реализованных проектов.